Витраж Тиффани. Классический витраж

Почти каждый человек знаком с техникой витража и чувствует к ней уважение. Хотя не все изделия, изготовленные при помощи витражных технологий, имеют свою высокую эстетическую ценность или они не обязательно выполнены настоящими мастерами художниками. Очень часто теперь встречаются работы низкого качества, серийные штамповки. Однако, встретить классический витраж правильно стилистически подобранный, со вкусом, в интерьере все таки можно, и такая встреча надолго запоминается своей выразительной красотой.

Разберемся, что же означает слово витраж.  Слово произошло, скорее всего, от латинского vitrum – стекло. В первую очередь, это декоративная композиция определенного смыслового значения, изготовленная  из стекла или других материалов, которые пропускают через себя свет. Цветное стекло в витражных окнах переливается особой игрой света в солнечных лучах. Кроме классического витража, очень часто встречается накладной и заливной витражи. Каждой из перечисленных техник посвящены соответственные статьи на нашем сайте.

Наиболее нуждающейся в ручной и кропотливой работе, а также использовании дополнительного оборудования, считаются витражные композиции, изготовленные по Тиффани технологии.  В этой статье мы попытаемся подробнее приоткрыть занавес в мастерскую, где изготавливается классический витраж (он еще называется истинным витражом, все остальные витражи носят название псевдовитражей).

Сегодня каждый человек сталкивается с проблемой выбора декоративной техники обработки стекла для своего дома, работы, поэтому надо владеть необходимыми знаниями, чтобы разобраться какая техника подойдет именно вам.

Особую индивидуальность, роскошность и авторский дизайн получат хозяева квартир, изготавливающие детали внутреннего декора в стиле Тиффани. Такие предмета интерьера требуют исключительно бережного ухода и с достоинством могут передаваться как драгоценные шедевры по наследству.

Компании-производители помогут подобрать вариант рисунка, разработать дизайн-эскиз согласно заявленному бюджету заказа.

Сейчас витражные композиции встречаются не только в оконных проемах, так как через них лучше всего поступает свет, но и в рамочных потолочных конструкциях, нишах, люстрах, межкомнатных дверях, раздвижных перегородках, рамках настенных зеркал и т.п.

Стекло, которое используется при изготовлении витража, может быть различной толщины, фактуры, цвета, способности пропускать свет, что делает просто безграничным выбор и возможности в плане реализации художественной задумки проекта.

Витраж, изготовленный по Тиффани технологии, состоит из различных композиций стекол с оловянными протяжками-прожилками. Рассмотрим алгоритм изготовления классического витража. На изначальном этапе происходит согласование эскизов и материалов, из которых будет изготовлен сам витраж.

Для начала работы изготавливают шаблон –лекало, его еще называют «картон», повторяющее размеры изделия 1:1, на поверхность которого изображены все линии рисунка и подписано, из чего изготовлена каждая конкретная деталь. После этого приступают к процессу резки стекла. Чаще всего используют специальное витражное стекло. Кромку стекла обрабатывают на специальном станочке для шлифовки с алмазным вращающимся шлифовочным элементом.

Дальше по торцам обработанных стекол наклеивается «фольга», это такая медная специальная лента, и ее края немного выпускают на стекло. Очень важно при шлифовке убрать все заусеницы и качественно закруглить кромку стекла, чтобы избежать прорезывания  фольги при спайке. Сложенная композиция спаивается с одной стороны, а затем изделие переворачивается и паяется другая сторона. Чтобы после пайки олово приобрело другой оттенок, например меди или античного золото, его обрабатывают специальным химическим реагентом или патинируют.

Витраж Тиффани – очень хрупкое изделие, которое требует бережного отношения, тщательно спланированной перевозки, установки. Одним из способов, который облегчает обращение с Тиффани витражами, это помещения изделия вовнутрь стеклопакета.

В данной статье мы приоткрыли немного занавес над процессом изготовления истинного витража по Тиффани технологии, конечно, этого всего лишь краткий экскурс в эту технику, чтобы овладеть ею, надо потратить долгое время для выработки профессионализма.  Не все секреты, мастера рассказывают, что-то держится в тайне, что-то передается по наследству, потому как данная техника в истинном своем смысле – настоящее искусство.

Витраж Тиффани. Классический витраж: 10 комментариев

  1. Интересно было узнать о том, что такое витраж по по Тиффани технологии. Конечно, витраж очень красив, недаром когда-то именно в церквях и костелах его использовали. Теперь, при желании, современный человек может использовать эту красоту для украшения интерьера своего жилища. Естественно, при наличии финансовых возможностей. Не думаю, что это дешевое удовольствие.

    • Да, Слава Богу до нас дошли эти чудесные памятники декоративного искусства и ест возможность любоваться витражами, это очень красиво смотреть, как проникает свет сквозь стекла, они сияют всеми красками и потом световой поток рассевается на разные пучки лучиков. Действительно, поистине божественное зрелище.

  2. Да, стиль Тиффани совмещает в себе две казалось бы несовместимые вещи: изящество и роскошь.
    Для дорогих домов и вилл это классный выбор. Но, наверное, он мало подходит для старых хрущёвок.

    • Думаю, что вне зависимости от типа жилья его можно оформить изделиями ручной работы. Конечно огромный витраж, который можно установить в холле имея высокий загородный дом в простой квартире не применим, но допустим дверные полотна межкомнатных дверей также можно украсить витражным рисунком. Ну и те же ламы с витражным абажуром. Вариантов на самом деле много, все зависит от вкусов и конечно, очень жаль, что позволить это может далеко не каждый. Это достаточно дорогая технология. Спасибо за комментарий. С радостью ждем ваших следующих визитов.

  3. Спасибо, Максим! Вы действительно приоткрыли занавес создания чудесных витражей по технологии Тиффани. Мне посчастливилось увидеть шикарнейший неовизантийский стекляный купол над знаменитой Галереей Лафайет, что в Париже. Известный витражист Жак Грюбер, большой мастер по работам из художественной обработки стекла колдовал над ним не мало времени. И очень впечатлил меня знаменитый витраж Альфонса Мухи в соборе святого Вита, что в Праге. Его шедевр «Чествование святых Кирилла и Мефодия» можно рассматривать часами. Умеют же таланты создавать шедевры!

    • Радует, что осталась часть работ выполненных родоначальниками витражной техники и мы можем любоваться шедеврами, выполненными настоящими гениями и талантами.

  4. «Почти каждый человек знаком с техникой витража и чувствует к ней уважение». Вы правы. Само слово «витраж» вызывает ассоциацию с красотой, искусством, игрой света.
    Вы, Максим, как всегда, очень интересно, со знанием дела, рассказываете обо всем, что связано с декором стекла. Очень бы хотелось увидеть еще больше красочных, более масштабных примеров-иллюстраций, где можно было бы рассмотреть все в деталях. Возможно, это еще больше привлекало бы заинтересованных данной темой посетителей, и еще больше вызывало восхищение и активизировало наше воображение. Удачи и успеха Вам в Ваших созидательных делах!

    • Спасибо Наталья, очень приятно получать подобные отзывы от своих постоянных читателей. Я вам очень благодарен за обстоятельные комментарии и внимание, спасибо за советы, постараюсь обратить свое внимание более пристально. Конечно, я заинтересован в привлечении аудитории интересующейся данной тематикой. Жаль, не всегда хватает времени по работе над сайтом. Большинство времени отнимает реорганизация производства, но я обязательно в последующих статьях более подробно остановлюсь на указанных вами моментах.

  5. Современное молодое поколение «избаловано» различными мощными визуальными картинками, спецэффектами. Поэтому без воздействия на зрительные анализаторы сейчас никуда. Так что соглашусь с необходимостью уделять особое внимание красочным картинкам-примерам, о которых упоминается в прошлом комментарии.

    • Отлично, значит на одного любителя воздействия зрительными образами на ментальное состояние человека — больше! Спасибо Наталья, за комментарий!

Добавить комментарий для Картавцева Елена Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *